10 самых распространённых ошибок пилотов коптеров марки DJI
Представляем вам десять самых повторяющихся ошибок пилотов коптеров DJI.
- Глушение мотора во время полёта
Это первая ошибка и она же является самой распространённой среди пользователей, которые разбивают свои коптеры. Обычно так «грешат» новички: даётся команда, при которой ручки крутятся вниз или в разные стороны сразу. Это полностью останавливает мотор.
Как решить: никогда не делать этого в полёте. Исключение позволяется только в крайних случаях, когда невозможно по-другому предотвратить аварию.
- Отстреливание пропеллера
Есть такие пользователи, которые до упора закручивают пропеллеры (якобы для большей надёжности), при этом осуществляется их прижим в самом конце. Аналогично нельзя перетягивать пропеллер – может разрушиться воздушный винт.
Как избежать: нужно убедиться в плотности установки винта на моторе, не зависимо от того самозатягивающийся он или обычный.
- Столкновение или падение при возврате коптера
Снимая пейзажи, которые находятся поблизости домов, деревьев и холмов, можно залететь куда-либо, пытаясь получить отличный кадр. Из-за этого может пропасть сигнал. Причина состоит в том, что здание будет находиться между коптером и пультом, а это перебивает сигнал.
Из-за потери сигнала включается возврат домой, после чего коптер вполне может врезаться в стену, так как он будет лететь по прямой.
Как сохранить коптер: настроить высоту возврата так, чтобы все препятствия были ниже аппарата.
- Самовольная посадка далеко от «домашней» точки
Если батарея разряжается, вы получаете на экран пульта сообщение о том, что скоро аккумулятор сядет. У вас будет десять секунд на то, чтобы отменить возврат домой автоматически. Если отмените, можно продлить занятия, но при критическом остатке энергии коптер садится сам.
С этого момента нельзя остановить или отменить посадку, но коптер станет управляться по рысканию, крену и тангажу. В результате вам повезёт, если приземление будет на открытой местности. Часто бывает так, что посадка получается на дереве или где-либо ещё.
Устранение проблемы: разворот немедленно после сообщение и даже не пробовать залететь дальше.
- Полёт в режиме FPV без возможности видеть коптер
Такой полёт сам по себе опасен, так как у вас нет возможности видеть всего на видео, которое идёт с коптера. Обозримая область ограничена и вполне может ввести человека в заблуждение в плане высоты и направления.
Дополнительно такой полёт может спровоцировать столкновение с проводами, стенами, деревьями и другими.
Как решить: просто не залетать за поле зрения.
- Полёты в режиме FPV задом наперёд
В погоне за лучшим кадром может быть потеряно из виду то, что происходит перед коптером. Таким образом, повышается вероятность удара. Это можно сравнить с ходьбой спиной вперёд.
Избавиться от проблемы: нужно следить за коптером, не смотря постоянно в экран на пульте.
- Попытка полетать внутри здания
Внутри помещений часто сигнал от GPS ухудшается, что приводит к нестабильности управления коптером, особенно для неопытных пилотов.
Решить: лучше всего учиться на улице, пользуясь ATTI. Так можно улучшить навыки полёта без использования навигатора.
- Набор высоты и Failsafe
В случае посадки аккумулятора, если коптер летает вне радиуса 20 м от точки взлёта, начинается подъём аппарата на безопасную высоту. После этого коптер начинает лететь назад в домашнюю точку. Некоторые пользователи, получая сообщение о низком заряде, не отменяют возврат назад, а пытаются сами посадить аппарат. Активация команды отмены возврата – переключить переключатель 1 из позиции GPS на ATTI, затем назад на GPS.
При подъёме коптера на расстоянии в 20 метров он начинает подниматься перед окончательным приземлением. В этот момент некоторым новичкам начинает казаться, что коптер удаляется.
Начинается паника, в результате которой они лезут в управление. Совершается грубая ошибка и удар коптера. Вдобавок к сказанному, аппарат может получить удар при подъёме, если касается веток деревьев при автовзлёте.
Устранение проблемы:
- стоять спокойно. Коптер не улетит без вас;
- совершать приземление недалеко от «дома»;
- нужно отменять возврат, если заряд аккумулятора низок.
9. Несоответствующие условия для полёта
Обычно этот фактор приводит к большинству столкновений и падений. Что представляют собой плохие условия? Это, в первую очередь – высокие здания в городах, вышки. В общем, источники, которые могут перебить сигнал.
Решение проблемы: полёты только на открытом пространстве, которое находится далеко от зданий, а также вышек и проводов.
- Нужно учитывать такой фактор, как «тормозной путь»
Если вы летаете на полной скорости, то наверняка вам это нравится, но при встрече препятствия вы можете разбить коптер из-за плохой реакции, так как не будет возможности замедлить аппарат.
Устранение: нужно делать плавное торможение, позволяющее оценить ситуацию и не дать сбиться со стабильного хода коптеру.