Телефон: 8 (495) 150 18 32
Услуга бесплатной доставки действует только на территории Москвы и Московской области!
Ближайшая доставка: завтра.
Множество людей встречалось с термином «Дрон», «БПЛА», а также «Мультикоптер» и «Квадрокоптер». Осталось выяснить, в чём различия между этими аппаратами. Большинство граждан, в том числе власть и СМИ, очень часто используют терминологию абсолютно неправильно. А это приводит к тому, что начинают путать летательные аппараты, которые по новым законам надо регистрировать, если вес составляет больше 250 г.
Почуяв деньги, власти решили контролировать лётные средства, как на Западе.
Что мы имеем:
Этот термин, не имеющий особой смысловой нагрузки, используется в СМИ. Он может быть как БПЛА, но не управляемой авиамоделью (вертолёты или самолёты), которые начали активно выпускать примерно 50 лет назад. А тогда никаких беспилотников не существовало в принципе. В наше время понятия «дрон» и «БПЛА» стали близкими по значению, если брать общее распространение.
«Дрон» - это просто иностранное слово, которое понравилось людям, а «БПЛА» - самолёт без пилота. Первое понятие используется постоянно в различных СМИ новостях, которые обычно подаются в негативном свете. «Квадрокоптер» - один из видов вертолёта, который используется в некоторых БПЛА. Таким образом, слово «дрон» (точнее, его употребление) является неправильным, если дело касается бесплотных летательных аппаратов. Специалисты не раз вспомнят об этом СМИ. Нужно разъяснить: существуют машины для военных, которые тоже называются дронами. Они используются на стрельбищах: сбивают в учебных целях, пока они летят. Также дронами могут быть подводные лодки и корабли. Сюда же можно причислить Google-мобиль, который не нуждается в пилотировании. Сюда же относятся роботы с сапёрной функцией и с заданием тушения пожара. Беспилотники получили сложные датчики, органы управления, а также автопилоты, позволяющие сфокусироваться на съёмке, что невозможно при использовании самолётов (некоторые БПЛА имеют даже ракеты для атаки целей на земле).
Квадрокоптер – это конструктив вертолёта с четырьмя роторами. Сейчас они распространены благодаря лёгкости в качестве относительно маленьких и лёгких беспилотников. Они, в отличие, от профессиональных вариантов, не требуют долгого обучения для управления ними. Это справедливо и для вертолётов на радиоуправлении. Некоторые специалисты возразят, что так говорить нельзя из-за того, что квадрокоптер – это же мультикоптер, имеющий 4 ротора. Суть проблемы состоит в том, что у нас не различают, что такое трикоптер, гексакоптер и так далее. Сам слово «мультикоптер» значит, что у беспилотника может быть как три, так и шесть роторов.
Авиалюбители отмечают, что впервые пытались сделать беспилотным именно вертолёт, поэтому далее квадрокоптер будет подразумеваться как беспилотный вертолёт. В первую очередь надо сказать, что квадрокоптеры и дроны – явно не разные понятия. Дрон может являть собой летающий беспилотник для облегчения доступа в труднодоступные места. Именно для этого дроны и сконструированы. Квадрокоптеры – это что-то вроде летающих роботов. Они могут быть использованы как дрон. Нужно смотреть на эти вещи общим взглядом. Короче говоря, БПЛА и дроны – это фактически одно понятие. Большинство людей понимает данные понятия как самолёты с боевой функцией, так и аппарат для съёмки.
Понятие «мультикоптер» несёт в себе уже больше конкретики, чем «дрон», но нужно слегка уточнить. Это может быть как тот же квадрокоптер, так и трикоптер, октакоптер, и так далее. Соответственно, это четыре, три, восемь несущих роторов. Для большинства граждан мультикоптер представляет собой квадрокоптер или вертолёт (и даже квадролёт). В общем, могут назвать как угодно, но будет именно четыре воздушных винта. Сам квадрокоптер взлетает при помощи 4 роторов. Два из них крутятся по часовой стрелке, два – наоборот. Всё это для сохранения равновесия. К такой характеристике и сводятся главные различия квадрокоптеров и БПЛА. Сейчас мы не рассматриваем никаких дополнительных данных вроде возможности поднимать грузы, дальность полёта и так далее. Беспилотники обычно используют для того, чтобы проводить спасательные и поисковые работы. Кроме того, так проще отслеживать дорожное движение, съёмку с воздуха и всевозможные исследования. Другой вопрос: является ли роботом аппарат, который управляется при помощи радиоуправления и программного обеспечения? Аналогично можно сказать об автопилоте. Проясним ситуацию: БПЛА примерно на 90% не управляется человеком вообще.
Основные операции вроде посадки и взлёта управляются с пульта, но только с использованием прошивки. А это значит, что БПЛА способны летать сами. Учитывая наличие самоуправления, которое возможно в случае с современными квадрокоптерами, обучение сводится к тому, что нужно подробно изучить инструкцию к летательному аппарату. Но вот проблемы начнутся, если снять систему GPS, также прошивки из дронов, БПЛА и роботов, то всё превращается в модели на радиоуправлении. При этом дальность полётов сильно ограничивается из-за небольшой дальности обзора человека. Идея с обязательной регистрацией БПЛА, к которым отнесли все квадрокоптеры вместе моделями свыше 250 г веса, должна была провалиться.
Свежие новости
Вчера, 9 декабря 2024 года наша компания успешно завершила передачу шестиосевого коллаборативного...
Проводим очередное тестирование учебно-научного манипулятора Hobots Pro, предназначенного для изучения...